пятница, 27 января 2017 г.

Почему в школах до сих пор преподают Pascal, а не Python?

Этот вопрос возникает в сети последнее время все чаще. Учащиеся старших классов все чаще на ЕГЭ выполняют задания с использованием языка Python.
Как признаются учителя, преподающие на Python, те, кто учился программировать на Python, не хотят переходить на другие (более низкоуровневые) языки. Научив школьников сортировать массивы вызовом метода sort, сложно потом объяснить, зачем написаны целые тома об алгоритмах сортировки. А это может привести к появлению плеяды “программистов-только-на-Python”, не готовых к преодолению дополнительных ограничений ради повышения эффективности программы. Фактически учитель попадает в ситуацию, которая хорошо описывается фразой “В Python такие возможности есть, но учить так нельзя!” (Е.В. Андреева).
Школьная программа не предполагает подготовку специалистов, а базовые понятия алгоритмизации можно спокойно давать и на паскале. 

Несомненно, отношение к Python разное. Действительно, высказываются опасения, что динамическая типизация и слишком большая "высокоуровневость" языка вредна для обучения, что нельзя подменять понятие "массив" высокоуровневыми списками, так как "обманутые" легкостью операций со списками школьники не будут понимать принципов внутренней организации и т.д. Далее мнение Дениса Кириенко
Python остаётся наиболее удобным языком для перехода с начального уровня программирования на более продвинутый. Программисты, владеющие Python, востребованы и потребность в них ближайшие годы будет только расти. Учителю необходимо показать этот язык как надёжный и многогранный инструмент, но не сделать его универсальным, единственным достойным изучения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий